От Девичьего поля до Киевского вокзала (с подъёмом на вокзальную часовую башню)

Пешеходная экскурсия по Москве.
Продолжительность: 3 часа

Экскурсионная программа:

12:20 Сбор группы и встреча с гидом на улице у выхода из м. Фрунзенская (у станции один выход).
Маршрут: переулок Хользунова – Малая Пироговская улица – Сквер Девичье поле – Большая Пироговская улица – Плющиха – 2-й Вражский переулок – Мост Богдана Хмельницкого – Киевский вокзал.

          В первой части экскурсии мы посетим очень самобытный район Москвы под названием Девичье поле, который находился между бывшими валами Земляного города и Новодевичьим монастырём, форпостом около древнейшей дороги на Киев. Наш пусть будет лежать между двумя старомосковскими мирами: от Хамовников в Дорогомилово. Поговорим о знаменитых московских архитекторах и о местной архитектуре рубежа XIX-XX веков, медицинских клиниках и благотворительных учреждениях Девичьего поля, Пигмалионе и Галатее, Пирогове и державном скипетре, московских мостах и ампирной аллегории. Мы прогуляемся по легендарной Плющихе, найдём несуществующий храм и дальше переулками выйдем к Москве-реке, откуда видны три неслучайные заставки Дорогомилова – Бородинский мост, Киевский вокзал и гостиница «Украина».
          Вторая часть экскурсии будет связана напрямую с Киевским вокзалом, самым стильным московским вокзалом, гениальным творением замечательного дореволюционного архитектора Ивана Рерберга (автора Центрального Телеграфа на Тверской). В классической композиции вокзала, в росписях залов и скульптурах архитектору важно было подчеркнуть связь с Отечественной войной 1812 года, но реализация проекта пришлась на очень сложное время: на Первую Мировую и Гражданскую войну. Тогда в интерьере вокзала появился серп и молот, вокзал до 1934 года стал называться Брянским, а на фасаде появились скульптуры Труд и Урожай. Вокзальные арки Киевского вокзала (их планировали изначально в проекте как входы для пассажиров первого и второго класса) аллегорически подчёркивают связь смоленской и калужской дорог, по которым приходили на Москву завоеватели с Запада и откуда их гнали всякий раз прочь. Именно с монумента на Бородинском поле перелетели орлы на башню вокзала, а её механические часы ни разу не останавливались с тех пор и вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год до 2011 года (до отмены перехода на зимнее время).
          Мы пройдёмся по интерьерам Киевского вокзала, прогуляемся по перрону, где стоят гении места с фонарями в руках, и обязательно подымемся на вокзальную часовую башню, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полёта.

Вы узнаете:
    • как строился Киевский вокзал, его особенности, и почему он стоит у реки
    • о старинных вокзальных часах, которые до сих пор заводят вручную
    • об истории и современности Девичьего поля
    • где находилась Большая Царицынская улица и куда она вела
    • как связаны Бородинский мост и Киевский вокзал
    • причины возникновения медицинского городка на Девичьем поле
    • что общего между Эйфелевой башней и его дебаркадером инженера Шухова
    • о дореволюционных клиниках Московского университета и богадельнях
    • о вьетнамском посольстве и лучших московских архитекторах
    • о многообразии символов в скульптуре.

Вы увидите:
    • Москву с высоты башни Киевского вокзала и четырёх орлов с Бородинского поля
    • панораму Москвы-реки, мосты и «похищение Европы»
    • самый многозначный дореволюционный памятник Москвы
    • церковь, в которой венчался Антон Чехов
    • где находятся самые низколетящие довоенные барельефы
    • дореволюционную табличку в честь архитектора и самые красивые входные двери
    • старинные иконописные майоликовые панно Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова
    • ампирные интерьеры Киевского вокзала и уникальные шуховские перекрытия служебных помещений
    • гения места с фонарём, советские мозаики и статьи конституции СССР
    • символические знаки в архитектуре и декоре вокзала
    • щусевский вокзальный дебаркадер и дореволюционные арки, старинную метлахскую плитку и росписи в технике гризайль
    • эмблему дореволюционного Главного Управления путей сообщения.

Вы посетите:
    • обзорную площадку на часовой башне Киевского вокзала.
17:00 Окончание экскурсии у м. Киевская.

В стоимость входит:
    • работа гида
    • подъём на обзорную башню.
@BTN_ZAKAZ@
^ Вверх