Однодневные экскурсии

"От цесаревича до министра"

Венёв – Богородицк – Жданка

Автобусная экскурсия из Москвы
Приглашаем вас в путешествие по глубинке Тульской области. Вы узнаете о потомках Екатерины II, внёсших огромный вклад в развитие российских железных дорог. Увидите макет паровоза братьев Черепановых, бронеавтомобиль на железнодорожном ходу, вагон «теплушку», старые паровозы в Венёве, а Богородицке посетите станцию-музей «Жданка». И, конечно, побываете во дворце усадьбы Бобринских, облик которой воскрешают страницы романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Продолжительность: 15 часов

Экскурсионная программа:


07:30 Сбор группы и встреча с гидом м. Спортивная на улице у выхода №1 из метро (к СК «Лужники»).
07:45 Отправление автобуса от м. Спортивная. Путевая информация.
Венёв: Красная площадь. Историко-культурный комплекс на станции «Венёв»: музей железнодорожной техники под открытым небом, зал ожидания станции, памятник Карлу фон Мекку, памятник И.А. Лихачёву.
Богородицк: экскурсия по дворцу-музею бывшей усадьбы графов Бобринских, прогулка по парку (самостоятельно).
Обед в кафе за доп. плату (стоимость 450 руб., оплачивается вместе с путёвкой).
Жданка: посещение станционного музея – фотографии, предметы форменной одежды конца XIX – начала XX вв., модели паровозов XIX века, станционный самовар, дорожный деревянный чемодан, импровизированный кабинет министра XIX века, макет станции Богородицк.
23:00 Ориентировочное время прибытия в Москву. Высадка туристов у ближайшей станции метро по пути следования.

В стоимость экскурсии входит: проезд на туристическом автобусе, экскурсионная программа (включая билеты в музеи), сопровождение гидом (путевая информация).

Фирма оставляет за собой право изменять порядок посещения экскурсионных объектов.

Транспортное обслуживание по программе: автобус туристического класса. При группе менее 24 человек предоставляется микроавтобус туристического класса (номера мест в этом случае не сохраняются).

          Город Венёв мог бы стать столицей Тульской области. Посудите сами – Красная площадь, самые первые каменные палаты в губернии, самая высокая колокольня в епархии, самый древний монастырь на тульской земле… Столицей Венёв, по счастью, не стал, зато стал «городом Верёвкиным» из цикла рассказов Кира Булычёва и обладателем удивительного музейного комплекса на железнодорожной станции, где можно увидеть маленький паровозик Черепановых и теплушку 30-х годов, старинные пушки, броневики, памятники И.А. Лихачёву (он родом из Венёва) и «королю железных дорог» Карлу фон Мекку. Ведь своим дореволюционным процветанием Венёв должен быть благодарен именно фон Мекку.

          Вот уже четвёртое столетие стоит на тульской земле городок с удивительным именем Богородицк. Наверное, никогда не отвлёк бы он «путешественника с прямой его дороги», не распорядись Екатерина II начать здесь в 1770-х годах строительство усадьбы. Классическая архитектура молодого Ивана Старова, оправленная гениальным Андреем Болотовым в романтический пейзажный парк, превратила «ни село, ни город, а некий междоумок между ними» в «чудо здешнего края», диковинками которого можно было б «впрах разлюбоваться», как считал сам А. Болотов. А в романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, не раз бывавшего в Богородицком имении графа А.П. Бобринского, оно стало Воздвиженским Вронских.
          Построенная для сына императрицы и Григория Орлова Алексея Бобринского усадьба в Богородицке стала колыбелью многих поколений этого не самого древнего, но знаменитого русского дворянского рода. Действуя на исторической арене России лишь около столетия, он дал Отечеству учёных и министров, членов Государственного Совета и Государственной Думы, общественных деятелей.
          Российские железные дороги своим рождением обязаны А.А. Бобринскому (внуку Екатерины II). Чтобы дать возможность жителям Петербурга познакомиться с ними, за своим садом он построил рельсовый путь, где курсировала платформа, нагруженная камнями (500 пудов), и открыл сад для всех. Изображение Бобринского было выбито на медали в честь открытия в 1837 году первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом. В 1840-х гг. А.А. Бобринский вошёл в состав комитета по прокладке Николаевской железной дороги, связавшей Петербург с Москвой. А в 1872 году в Киеве одному из зачинателей русской индустрии был поставлен памятник. Скульптор И.Н. Шредер представил Бобринского стоящим и упирающимся ногой на обломок рельса. К сожалению, памятник снесли.
          Тесными узами с Богородицком и уездом был связан правнук императрицы Алексей Павлович Бобринский. «Один из … столпов придворных бесед», флигель-адъютант императора Александра II, осмелившийся резко противоречить ему по принципиальным соображениям, он в середине прошлого века стал владельцем начавшего приходить в запустение родового гнезда и по-хозяйски взялся за его возрождение. А его пребывание на посту министра путей сообщения способствовало включению Богородицка в систему железнодорожных сообщений.

          И заканчивается путешествие на станции «Жданка», станции третьего класса и третьего министра, с расположенным внутри, за расписной дверью, небольшим музеем. Раньше станция называлась, как и положено, по городу расположения – «Богородицк», но, когда очередной государственный муж с очередной инспекцией посетил город Богородск (ныне – Ногинск) вместо Богородицка, собрал взятки и вынес наказания, власти Богородска возмутились и написали челобитную царю. «Из-за двух букв происходит страшная путаница, и пока Богородицк живёт покойно и тихо, мы вынуждены тратить государевы деньги на приём высоких гостей…» – писали чиновники Богородска. 1 января 1904 года станцию «Богородицк» переименовали по имени другого населенного пункта, расположенного близ станции – деревни Жданка. Так сложилось, что позже станция Богородск тоже была переименована в соответствии с новым названием города при ней – Ногинск. В итоге, конфликт наименований двух станций разрешился таким образом, что не осталось в перечне ж/д станций ни того, ни другого.

@BTN_ZAKAZ@
^ Вверх