Экскурсионная программа:
–
Рассказ о династии Абрикосовых с демонстрацией в автобусе отрывков из документального фильма «Дольче вита» или История Москвы «в шоколаде». Купцы Абрикосовы». Демонстрация фото и предметов из личного архива.
–
Внешний осмотр Палат купцов Сверчкова и Гурьева, городских усадеб Татаринова-Матвеева, Колли и Головиных, роддома №6 им А.А. Абрикосовой, кондитерской фабрики на Красносельской улице.
–
Посещение музея-усадьбы «Измайлово», выставка «У самовара «Москва чайная», повествующая о чайных и кондитерских традициях России.
–
Сладкий подарок с автографом.
14:00 –
Окончание экскурсии в Измайлово (м. Партизанская).
В стоимость экскурсии входит: транспортное обслуживание по программе – автобус туристического класса (при группе менее 24 человек предоставляется микроавтобус туристического класса; номера мест в этом случае не сохраняются), экскурсионная программа, коробка конфет, сопровождение гидом.
Фирма оставляет за собой право изменять порядок посещения экскурсионных объектов.
Автор экскурсии и экскурсовод – Абрикосов Дмитрий Петрович, представитель династии купцов I гильдии Абрикосовых, хранитель музея А.А. Абрикосовой (ГКУ «Соцэнерго»), кондитер, историк.
Конфеты какой фабрики вы любите? Многие ответят – Бабаевской. Ведь это одна из самых известных российских фабрик, производящих сладости, история которой насчитывает около 200 лет. Только вот слесарь трамвайных мастерских Петр Бабаев, погибший от руки белогвардейца в 1920 году, не имеет никакого отношения к производству конфет. А вот основатель фабрики даже фамилию носил «кондитерскую» – Абрикосов, и фабрика его, выпускавшая в год 53 тысячи пудов конфет и карамели, гремела на всю страну.
На экскурсии вы узнаете:
- Как появилась фамилия Абрикосов; как из крепостных они стали «Поставщиками Двора Его Императорского Величества»,
- О создании торговой марки «Абрикосов» и нестандартных методах рекламной политики;
- О «секретном плане» Абрикосова, обхитрившего немецкого кондитера Ю. Гейса, хозяина фабрики «Эйнем»;
- Почему на портрете А.И. Абрикосова, написанным В. Серовым, нет подписи художника;
- О благотворительности А.И. Абрикосова и его роли в развитии системы высшего коммерческого образования, как Плехановский институт (ныне экономическая академия им. Плеханова) обязан своим появлением трудам Алексея Ивановича;
- О традициях и жизненных ценностях огромной семьи, кем стали потомки Абрикосовых;
- Как роддому № 6 им. Н. Крупской было возвращено имя его основательницы.
- И о многом другом…
Вы увидите жилые дома и доходные владения семьи Абрикосовых: палаты купца Сверчкова, палаты купца Гурьева, городские усадьбы Татаринова-Матвеева, Колли и Головиных; кондитерскую фабрику А.И. Абрикосова на Красносельской улице, роддом №6 им. А.А. Абрикосовой. По пути следования экскурсионного автобуса будут демонстрироваться уникальные видеоматериалы об истории главной шоколадной династии России.
В программе нашей экскурсии – посещение музея-усадьбы «Измайлово», на территории которого работает выставка «У самовара «Москва чайная», повествующая о чайных и кондитерских традициях России. Наш гид расскажет о чайном деле династии Абрикосовых, которым эта семья успешно занималась долгие годы, о традициях чаепития, покажет замечательную экспозицию с коллекцией кондитерских и чайных упаковок Абрикосовых, самоварами, сахарницами, чашками и даже – щипчиками для колки сахара!
А в конце экскурсии вы получите на память коробку шоколадных конфет «Пушкин», изготовленных по старинным рецептам, собственного производства Д.П. Абрикосова с автографом представителя династии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО (нажмите, чтобы раскрыть);
«Киндер-сюрпризы». Что ещё привлекало в продукции, так это сюрпризы, прячущиеся под крышкой коробки или банки со сладостями. Там можно было найти, например, фрагменты интересных мозаик, цветные литографии (пейзажи, изображения исторических памятников), серии открыток и вкладышей, посвященных знаменитым артистам, музыкантам, ученым. А еще одно чудо – прообраз современного киндер-сюрприза: конфета из тонкого слоя шоколада, а внутри – бумажная игрушка или открытка со стихами, сказочным сюжетом и т.п.
Рекламная политика. Алексей Иванович Абрикосов не мыслил своего дела без грамотной маркетинговой и рекламной политики. Только в 1891 году на рекламу было потрачено 300 тыс. руб. Наименование фабрики мелькало на страницах газет и журналов, в витринах магазинов, на фасадах домов. Листовки оповещали о выпуске очередной новинки – сахарной халвы, «конфект» или, к примеру, мармелада «Лилипут». В конце текста звучал призыв: «Требуйте!». Проводились и многочисленные благотворительные акции. Например, к 100-летию А.С. Пушкина была организована бесплатная раздача всем московским гимназистам шоколадных медальонов, на одной стороне которых был портрет поэта, на другой – название фабрики. А в придачу гимназисты получили карманные календари с указанием праздничных дней.
Порой Абрикосовы изобретали нестандартные ходы. В 1880 году московские газеты напечатали сообщение об открытии их новых магазинов. Вроде бы заурядное объявление, если бы не один момент: сообщалось, что в одном магазине все продавщицы – блондинки, в другом – брюнетки. Как тут устоять? Народ – в основном, конечно, мужского пола – ринулся проверять: врут или правда? О результатах проверки история умалчивает. А вот резкий рост продаж после подобных проверок – факт неоспоримый.
Скрыть описание